вторник, 1 августа 2017 г.

Миниатюрное консервирование

Я давно хотела пополнить запасы миниатюрными соленьями/вареньями и компотами. Но трудности работы с эпоксидной смолой сдерживали мои творческие порывы.





И вот , наконец, я решилась. Для начала я приобрела ювелирную эпоксидную смолу в подарочном наборе ( 100 грамм) и специальные красители для нее.
На первую партию баночек и несколько бокалов вина ушло только 5 грамм. Смешивала аккуратно и пузырьков не осталось, но я воспользовалась советом производителя и поставила баночку для смешивания в горячую воду (60 градусов), она практически сразу стала однородной и легко размешивалась, потом я разделила на две емкости бесцветную смолу и в одну добавила вишневый , а в другую  желтый краситель. Добавляла несколько капель, постепенно, чтобы добиться нужного оттенка. каждый раз размешивая до конца. Затем набрала полученную массу в шприц без иглы и при помощи него заполнила баночки, в процессе зубочисткой перемешивала содержимое для лучшего проникновения смолы. Важно до работы с эпоксидкой заранее  приготовить достаточное количество баночек, и позаботиться о содержимом. Ягоды я запекала из Фимо 10 минут. Двумя партиями, так как сразу не удалось уловить сколько нужно материала для заполнения баночек.

Для апельсинового варенья я использовала уже готовые палочки из фимо. Просто нарезала их желаемой толщины, клубника тоже из палочек фимо.
Еще нужно как минимум три емкости из пластика, желательно как советские стаканчики для лекарств (пластиковые стаканчики для воды мне показались слишком тонкими, плюс смола в момент смешивания с отвердителем нагревается и я не знала как себя поведен в этом случае пластик) и три новых или использованных, но сухих шприца до 2,5 мл. почему такие маленькие спросите вы? Потому что смолу и отвердитель нужно смешать в пропорции на 5 грамм, 1,75 грамма отвердителя, сделать это на "глазок" очень трудно.
В комплекте к моему набору смолы были два стаканчика с разметкой по граммам, но там деления были 1-2-5 граммов. Чтобы правильно добавить отвердитель я поставила баночку на весы, обнулив вес стаканчика и медленно наливала отвердитель из шприца. заодно я теперь знаю на какой метке шприца , те самые заветные 1,75 грамма и в следующий раз можно обойтись и без весов. Я просто отметила тоненьким маркером это место и все. Для чего нужны три емкости ? если для смешивания фактически обошлись одной? Во первых вы не будете делать заготовки одного цвета. Все -таки цвет персикового варенья несколько отличается от вишневого, а помидоры и огурцы вообще в прозрачной заливке. так что есть смысл готовую смолу разделить (используя еще один шприц) и уже в конкретную баночку добавлять краситель.этот же шприц можно использовать повторно при наполнении баночек, при этом ели начать заполнять баночки с прозрачной смолы (ИМХО), то можно сэкономить на шприцах, используя один и тот же от более светлых заливок к более темным.
вот так выглядели баночки сразу после заполнения

а это они же через 36 часов,  но уже в законченном виде.



Результат мне понравился, но с другой стороны я проанализировала экономику всего этого мероприятия и поняла , что если вам нужно максимум 5  баночек, то лучше вообще купить готовые у мастеров, которые этим занимаются профессионально, так как набор ювелирная смола + красители +баночки + наполнитель + доставка выходит около 1700 рублей. из него конечно можно сделать очень много баночек плюс наполнить имитацией воды все емкости, только нужно ли вам столько?
В любом случае удачи и вдохновения!

ссылка на используемую смолу тут

http://polymax10.ru/catalog/prozrachnaya-epoksidnaya-smola-v-podarochnom-nabore/

дополнительно я покупала красители из той же серии что в ссылке

http://polymax10.ru/catalog/polymaxdream-krasnyj-15-gr/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

AddToAny