среда, 25 июля 2018 г.

Румбокс "Кладовая"


История создания моих румбоксов всегда разная. Чаще всего они рождаются из мечты или воспоминания. Румбокс на заказ обычно тематический (отражающий определенное событие в жизни заказчика (юбилей, рождение малыша и т.п.). 

Этот румбокс не планировался вообще. Но, увидев в ленте очередные шедевры моего любимого мастера Екатерины  Михайловой, я не смогла пройти мимо и обзавелась тремя, совершенно замечательными, кадушками с грибами и квашеной капустой. 
Но увы, ни в одном из существующих проектов для этих кадушек места не было, а держать их просто "в запасниках" не хотелось   и мною было решено сделать самостоятельный, отдельно стоящий румбокс - кладовая.
У каждого миниатюриста в запасе есть множество техник декорирования или идей, которые пока не нашли своего воплощения. И у меня такие тоже были:  
1- я - Подобрать удачный габарит основы румбокса (Довольно важный момент  для последующих проектов,  выбрать оптимальный размер самого румбокса с учетом его габаритных размеров, декоративности, освещенности и последующего веса готового изделия, тем самым  упростить его транспортировку к новому владельцу)
2-я - Попробовать новую для меня технику «яичного кракелюра» для имитации каменной кладки.
3-я -  Освоить новые варианты домашних заготовок из полимерной глины и тем самым разнообразить ассортимент навыков для последующих проектов.
4-я Попробовать использовать цветной мебельный воск на натуральной основе для финишного декорирования и белую восковую патину.
И началось…
Сначала я собрала достаточное количество яичной скорлупы, вымыла (при  необходимости освободив от пленок) и высушила  ее.

Параллельно шла подготовка коробки-основы для румбокса. Поскольку у меня в наличии МДФ только 8 мм, то коробка была сделана из него. Если использовать более тонкий МДФ, то финальный вес изделия будет меньше. Фанеру я в последнее время не очень жалую, так как более тонкую по толщине фанеру хорошего качества найти не просто, и самое неприятное, что ее может «повести» уже после финальной отделки, например при использовании клея типа ПВА или при нарушении влажностного режима в помещении (например, влажным летом или осенью или перевозке в мороз и переносу в сильно отапливаемое помещение сразу).

Яичный кракелюр я делала в первый раз, но идея сначала наклеить все на бумагу мне не очень понравилась и  я решила рискнуть, наклеив скорлупу  сразу на стену. Технику яичного кракелюра подробно я объяснять не буду, есть множество методик в интернете и каждый может выбрать для себя удобный вариант. Я использовала в качестве клея супер ПВА и стеклянный стакан с широким плоским дном для того,  чтобы прижимать скорлупки к поверхности. Цвет скорлупы для меня был не важен, так как сверху точно планировалась окраска.
В результате до окраски получилось вот так.

Далее я дважды окрасила всю поверхность акриловой краской серо-зеленого цвета, слой краски при этом был довольно толстый, чтобы визуально сгладить острые края скорлупок. После высыхания основы я раскрасила скорлупки «камни» разными оттенками коричневого цвета (всего было использовано 5 оттенков), и поскольку мне требовалась более светлая и однородная поверхность, то поверх цветной краски я нанесла два слоя белой восковой патины. Тем самым я получила финальный цвет стен, на котором (ИМХО) более выигрышно смотрелись  стеллажи.  




На полу уложена натуральная керамическая плитка от Дмитрия Лавочникова.

В качестве наружной отделки и отделки потока подвала использованы бамбуковые обои разной толщины из Леруа Мерлен.

На потолке сделана имитация люка.


Для равномерного освещения румбокса я воспользовалась идеей почерпнутой на последней выставке, когда светодиодная лента (4,5 V с USB разъемом) монтируется не на задней стенке румбокса, а на планке, закрепленной на ее передней стене. В результате румбокс освещается равномерно, а свет не слепит глаза. Удобно и для фотосессий, и для последующего использования, когда в румбоксе не планируется самостоятельных источников света.

Румбокс стоит на бронзовых ножках.


Одну из стен румбокса выполняет рамка для фотографий размера А4 с широким багетом. Изначально это было просто неокрашенное дерево. Я его окрасила мебельным воском. Результат и материал мне понравились.


Для этого проекта я изготовила около 100 баночек различных солений/варений. 

Две баночки с грибами, были много лет назад изготовлены другим мастером с ЯМ и долго не находили своего места, так как оказалась несколько высоковаты. Но в этот стеллаж подошли идеально.










И вот румбокс готов. А все начиналось с трех кадушек…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

AddToAny