понедельник, 30 июля 2018 г.

Румбокс "Терраса"


Это румбокс я начала делать для своей мамы, но увы , так сложились обстоятельства что до момента его окончательного воплощения мама не дожила… Пусть душа ее обретет царствие небесное !



Самое любимое место на даче у мамы бала терраса. Сначала у нас собственно дачи не было и мы несколько лет дачу снимали  на лето. На террасе уютно было почитать книжку, завернувшись в плед в старом плетеном кресле, там же хранился всякий хлам, который стал не востребованным в квартире, но непременно должен был обрести новую жизнь на даче. Там пили чай вечерами с вареньем, а в августе - сентябре  терраса превращалась в консервный завод в миниатюре. Варили варенье из ароматных яблок и вишни, закрывали компот из вишни и сливы, солили  и мариновали грибы, огурцы и помидоры, квасили капусту…
Этот проект собирательный образ всех этих террас. И только детали в нем подлинные, но разве не они делают проект живым?
Все начинается с коробки румбокса, в этот  раз я использовала старую коробку от проекта кабинет Белинского. Кабинет в результате был реализован в других «стенах», а этот румбокс терпеливо ждал  своей дальнейшей судьбы.

Для проекта мне потребовалась копия радиоприемника Океан 70-х годов.  Может быть если бы я нашла готовый в интернете , я его бы непременно купила, но увы.. мне попадались либо более ранние модели, либо более поздние. Проведя ревизию в своих хомячьих запасах и уничтожив два сломанных мини - транзистора ради кнопочек и решеточки, я изготовила - таки копию того самого приемника.

Рукомойник мне помогла сделать Татьяна Андреева, блестящий мастер миниатюры, способный во всяком мусоре разглядеть детали будущих миниатюр. Так основой для рукомойника стал корпус от использованной туши для ресниц, крышечкой, спиленный болт подходящего размера.

Дальше требовались два коврика, один круглый (у меня до сих пор лежит похожий на полу в мастерской), другой в виде дорожки.


Если круглый коврик    связать было довольно просто, то с дорожкой я немного помучилась. С первого раза она получилась узкой и кривой, пришлось процесс ковроткачества повторить. Но зато были учтены некоторые недочеты, но идеальной и эту дорожку не назовешь, так как в нормальном станке есть специальная планка, она не только выравнивает натяжение нити по рядам, но и не дает стянуть их в дальнейшем.  
Проводка на террасе, как и положено, открытая,




а крыша покрыта шифером. В качестве шифера использовался гофрированный картон, покрашенный в традиционный для шифера серый цвет.





Снаружи терраса оклеена тонированным бамбуковым полотном, шириною планочек напоминающих брус, а изнутри  светлыми бамбуковыми обоями, шириною планочек «под вагонку»
На полу тоже бамбуковые обои, но с шириной планочек под половую доску.
Для проекта мне обязательно нужен был буфет. В запасах давно пылился ДеАшный, но мне захотелось немного его переделать. Так добавился декор по краю, почти как в нашем бабушкином буфете, и ограничители для полок.




В ящиках и шкафчиках буфета, как и положено, хранятся различные запасы: столовые приборы, спички, мыло, свечи, полиэтиленовые пакеты, крышки для консервирования,  мешок с сахарным песком, тушенка, сгущенка, растительное масло.








Если все делать самой, то румбокс еще бы и сейчас был только в процессе, и я обратилась за помощью к мастерам - миниатюристам из разных стран и мест.
Так чемодан и букет гладиолусов, делала Ирина Котова,  календарь и коробки спичек Нелли Галимова, сливочное масло, батон и сгущенку  Екатерина Белинская, плетеное кресло Аня Боготкина, уютный плед Юлия Архипова.  Спасибо мастерицам, для этого проекта это были важные детали,  и вы вложили в них частичку и своей души.





Я же смогла сосредоточиться на внутренней и внешней  отделке румбокса, тем более деталей было еще предостаточно.
Изначально румбокс задумывался под Яблочный спас в 1980 году,














но со временем стало понятно, что терраса может стать сезонной. Например, есть и пасхальный вариант.

Или  просто вариант с вечерним чаем.


Плитка на террасе, как положено газовая, от газового баллона, и ,если нажать секретную кнопку, она зажигается синим мерцающим светом и слегка пощелкивает, как настоящая газовая плита.

Любимое чтение на даче - старые подписки журналов Наука и Жизнь, для проекта мне пришлось воссоздать не одну пачку…





И хотя хозяйки уже нет, а  проект получился живой, постоянно можно его дополнять разными деталями из моей коллекции миниатюры .
Вот, например, корзина с грибами (мастер Екатерина Михайлова)








Или самовар с баранками.


Стоит только включить фантазию…
И вот уже снаружи  тронуты осенней палитрой листья дикого винограда...







и  пламенеют многолетние астры в клумбе из старой автомобильной покрышки…



3 комментария:

AddToAny